Перейти к содержимому

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики»

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, логопедической гимнастике – это упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

 Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
  • Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) ГУО "Детский сад №45 г.Могилева"

 Цель: оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении  образовательной программы дошкольного образования.

 Задачи:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи(дислалия, дизартрия, ринолалия)
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени,  тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии III уровня речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе).

Как осуществляется зачисление ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:

  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи;
  • заявления законного представителя обучающегося.

 Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)  г. Могилева, расположенного по адресу: 212033, г. Могилёв, б-р Днепровский, 16. Телефон: +375 222 74 24 96
     E-mail:  ckro.of.by

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования необходимо:

предварительно записаться на комиссию по телефону.

 Иметь при себе следующие документы: 

  1. Выписка из медицинских документов
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета) 
  3. Педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок 
  4. Рисунки карандашом (для дошкольного возраста).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР необходимо прийти к учителю-дефектологу учреждения дошкольного образования для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь. 

Психолого-медико-педагогическое обследование детей на базе Могилевского городского ЦКРОиР

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка с согласия и в присутствии законных представителей предоставляются следующие документы:

  •  выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) — от педиатра;
  •  медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) — от психиатра;
  •  психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
  •  образцы пиеьменных работ по языку и математике — для школьников, образцы творческих работ (рисунок) — для дошкольников;
  •  заключение ЦКРОиР (еели ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
  •  копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
  •  копия заключения ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).

График диагностической работы Могилёвского городского ЦКРОиР

Приём документов и запись на психолого-медико-педагогическое обследование детей.

Выдача заключений.                                                                      ‘

Вторник, четверг 08.00-17.00 (13.00-14.00 обед)

Психолого-медико-педагогическое обследование детей на базе Могилёвского городского ЦКРОиР

Понедельник 12.00-18.00 Вторник 13.00-19.00 Четверг, пятница 08.00-14.00

Консультирование детей с особенностями психофизического развития и их законных представителей на базе Могилевского городского ЦКРОиР

Пятница 15.00-17.00

Белорусский